Положение о промежуточной и итоговой аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
г. Углегорска Сахалинской области

Рассмотрено
Педагогическим советом
школы
протокол от 28.05.2021
№7

Согласовано
Заседанием Совета
Учреждения
протокол №2 от 28.05.2022

Утверждено
приказом МБОУ НОШЭР
г. Углегорска от 28.05.2021
№86-А

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (дополнительное
образование)

2021

1. Общие положения







Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 29.08.2013г. № 1008
Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения
текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам и основным программам
профессионального обучения (далее – программы). Положение принимается на
Педагогическом совете и утверждается приказом директора.
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается приказом директора.
Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с
настоящим Положением.
1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и
навыков.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися программ каждого года обучения; за
степень усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы в рамках
учебного года.
1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам дополнительных образовательных программ.
1.8. Принципы аттестации.
Аттестация воспитанников объединений центра строится на следующих принципах:







научность;
учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
открытости результатов для педагогов и родителей.
1.9. Функции аттестации.
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация
выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей
ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и

определить
перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные
и
субъективные
недостатки
учебно-воспитательного
процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность
пережить «ситуацию успеха».
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется
педагогом по каждой изученной теме (модуле, разделе) программы.
2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
2.3.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся,
уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы
репродуктивного характера; тестирование; защита творческих работ, проектов;
олимпиада.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за
определённый промежуток учебного времени – полугодие, год.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических
знаний и практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные
выставки; тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов;
олимпиада; соревнование.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного
образования.
3.4. Материалы для промежуточной аттестации
дополнительных образовательных программ.

разрабатываются

с

учетом

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 30 декабря и с
01 по 25 мая.
4. Итоговая аттестация обучающихся
4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по программе.
4.2.Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной образовательной программе
может проводиться в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки,
отчетные концерты, защита творческих работ, (проектов).

4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав
которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного
образования, имеющие высшую квалификационную категорию.
4.3.Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:




насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной
программы каждым обучающимся;
полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов
обучения.
4.5. Параметры подведения итогов:





количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную образовательную
программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
причины неосвоения детьми образовательной программы;
необходимость коррекции программы.
4.6. Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
– высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;




средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные
термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:







высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на
основе образца;
низкий уровень – ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков;
ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
4.7. Документ о дополнительном образовании детей выдается воспитаннику, если он
полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».