МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ г. Углегорска Сахалинской области Рассмотрено Педагогическим советом школы протокол от 28.05.2021 №7 Согласовано Заседанием Совета Учреждения протокол №2 от 28.05.2022 Утверждено приказом МБОУ НОШЭР г. Углегорска от 28.05.2021 №86-А ПОЛОЖЕНИЕ о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (дополнительное образование) 2021 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения (далее – программы). Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается приказом директора. Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением. 1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и навыков. 1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы в рамках учебного года. 1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ. 1.8. Принципы аттестации. Аттестация воспитанников объединений центра строится на следующих принципах: научность; учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников; адекватность специфике детского объединения к периоду обучения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; открытости результатов для педагогов и родителей. 1.9. Функции аттестации. В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха». 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогом по каждой изученной теме (модуле, разделе) программы. 2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту. 2.3.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. 2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы репродуктивного характера; тестирование; защита творческих работ, проектов; олимпиада. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие, год. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки; тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов; олимпиада; соревнование. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования. 3.4. Материалы для промежуточной аттестации дополнительных образовательных программ. разрабатываются с учетом 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 30 декабря и с 01 по 25 мая. 4. Итоговая аттестация обучающихся 4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по программе. 4.2.Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной образовательной программе может проводиться в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки, отчетные концерты, защита творческих работ, (проектов). 4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную категорию. 4.3.Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым обучающимся; полноту выполнения дополнительной образовательной программы; результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения. 4.5. Параметры подведения итогов: количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; причины неосвоения детьми образовательной программы; необходимость коррекции программы. 4.6. Критерии оценки результативности. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: – высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины. Критерии оценки уровня практической подготовки: высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; низкий уровень – ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. 4.7. Документ о дополнительном образовании детей выдается воспитаннику, если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.