МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ г. Углегорска Сахалинской области Согласованно общим собрание работников протокол от 29.11.2019 г №4 Согласованно членами Совета Учреждения протокол от 02.12.2019 г №5 Утверждено приказом МБОУ НОШЭР г. Углегорска от 02.12.2019 г № 199 - А Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 2019 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации (далее-Федеральный закон № 273). 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБОУ НОШЭР г. Углегорска (далее – Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на обращение, за исключением споров, для которых установлен новый порядок рассмотрения. 1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, её функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 1.4. Настоящее Положение принято с учетом мнения членов Совета Учреждения (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет Учреждения) (протокол от 02.12.2019 № 5). 1.5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения членов Совета Учреждения, а также по согласованию с общим собранием работников. 1.6. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами МБОУ НОШЭР г. Углегорска, коллективным договором и настоящим Положением. II. Порядок создания и работы Комиссии 2.1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны. 2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно членами Советом Учреждения (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) и общим собранием работников. 2.3. Срок полномочий Комиссии – один учебный год. 2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующем составе: - на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; - по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; - в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с организацией. 2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, а в её состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений, в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения. 2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избранный простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав. 2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: - распределение обязанностей между членами Комиссии; - утверждение повестки заседаний Комиссии; - созыва заседаний Комиссии; - председательство на заседаниях Комиссии; - подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; - общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов. 2.11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: - координация работы членов Комиссии; - подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; - выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов. 2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: - регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; - информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; - ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; - составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 5.6. настоящего Положения; - обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности. 2.14. Члены Комиссии имеют право: - участвовать в подготовке заседаний Комиссии; - обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии; - запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; - выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседании Комиссии; - вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 2.15. Члены Комиссии обязаны: - участвовать в заседаниях Комиссии; - выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; - соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; - в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателя Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 2.16. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. III. Функции и полномочия Комиссии 3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссии осуществляет следующие функции: - рассмотрение жалоб на нарушение участникам образовательных отношений; - правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся; - образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов, курсов; - иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника; - справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками. 3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования – федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 3.3. По итогам рассмотрения заявлений участков образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: - установление наличия или отсутствия нарушения участками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; - принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии; - установления наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; - вынесение рекомендаций различным участкам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. IV. Регламент работы Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушения прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 4.2. В заявлении указывается: 4.2.1. фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель); 4.2.2. оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений; 4.2.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается; 4.2.4. основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образования нарушена; 4.2.5. требования заявителя. 4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Положения. 4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1.4.2.5. пункта 4.2. настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время – в течение 10 дней со дня завершения каникул. 4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1.- 4.2.5. пункта 4.2. настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится. 4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссии имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц. 4.9. По вопросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третий) членов Комиссии. V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 5.1. По результатам рассмотрения заседания участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации. 5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается. 5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. заседаний, которые 5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заместителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также, при наличии запроса, общешкольному родительскому комитету и (или) общему собранию работников. 5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушивших прав и законных интересов в судебном порядке. 5.8. Срок хранения документа и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.