Положение о Комиссии по урегулированию споров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
г. Углегорска Сахалинской области

Согласованно
общим собрание работников
протокол
от 29.11.2019 г
№4

Согласованно
членами Совета Учреждения
протокол
от 02.12.2019 г
№5

Утверждено
приказом МБОУ НОШЭР
г. Углегорска
от 02.12.2019 г
№ 199 - А

Положение
о Комиссии по урегулированию споров
между участниками
образовательных отношений

2019

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в российской
Федерации (далее-Федеральный закон № 273).
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в МБОУ НОШЭР г. Углегорска (далее – Комиссия) создается в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на обращение, за исключением споров, для которых
установлен новый порядок рассмотрения.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы
Комиссии, её функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления
решений Комиссии.
1.4. Настоящее Положение принято с учетом мнения членов Совета Учреждения
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет
Учреждения) (протокол от 02.12.2019 № 5).
1.5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения членов
Совета Учреждения, а также по согласованию с общим собранием работников.
1.6. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными
актами МБОУ НОШЭР г. Углегорска, коллективным договором и настоящим
Положением.
II. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа
представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от
каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется соответственно членами Советом Учреждения
(законных представителей несовершеннолетних обучающихся) и общим собранием
работников.
2.3. Срок полномочий Комиссии – один учебный год.
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующем составе:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
- в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с организацией.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, а в её состав
делегируется
иной
представитель
соответствующей
категории
участников

образовательных отношений, в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего
Положения.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избранный
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.
2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
- распределение обязанностей между членами Комиссии;
- утверждение повестки заседаний Комиссии;
- созыва заседаний Комиссии;
- председательство на заседаниях Комиссии;
- подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
- общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа её членов.
2.11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
- координация работы членов Комиссии;
- подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа
её членов.
2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
- регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
- информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
- ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
- составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в пункте 5.6. настоящего Положения;
- обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
- участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
- обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящихся к компетенции
Комиссии;
- запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
- в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме,
которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
- выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседании Комиссии;
- вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.

2.15. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в заседаниях Комиссии;
- выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
- соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
- в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателя Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
2.16. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссии осуществляет следующие функции:
- рассмотрение жалоб на нарушение участникам образовательных отношений;
- правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
- образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
- иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;
- справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере
образования – федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участков образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
- установление наличия или отсутствия нарушения участками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
а также принятие мер по урегулированию ситуации;
- принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
- установления наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
- вынесение рекомендаций различным участкам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или
в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушения прав на образование
и лица, допустившего указанные нарушения.
4.2. В заявлении указывается:
4.2.1. фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также
несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный
представитель);
4.2.2. оспариваемые действия или бездействие участника образовательных
отношений;
4.2.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействия которого оспаривается;
4.2.4. основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образования нарушена;
4.2.5. требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 4.7. настоящего Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1.4.2.5. пункта 4.2. настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение
10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время – в
течение 10 дней со дня завершения каникул.
4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами
4.2.1.- 4.2.5. пункта 4.2. настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не
проводится.
4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссии имеет право приглашать на заседание руководителя
организации и (или) любых иных лиц.
4.9. По вопросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией
срок представляет необходимые документы.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 (двух третий) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заседания участников образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.

5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников
организации.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае
равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений,
действия или бездействия которого оспаривается.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

заседаний,

которые

5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заместителю и лицу, на которого
Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а
также, при наличии запроса, общешкольному родительскому комитету и (или) общему
собранию работников.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих
нарушивших прав и законных интересов в судебном порядке.
5.8. Срок хранения документа и материалов Комиссии в организации составляет 3
(три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».